Структура и органы управления

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Судакский Центр детского и юношеского творчества» городского округа Судак является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

Учредителем и Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования городской округ Судак Республики Крым осуществляет отдел образования администрации города Судака.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012  г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом       от 12.01.1996 № 7-ФЗ   «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами городского округа Судак, Уставом Учреждения.

Важным в системе управления Учреждения является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников учебно-воспитательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление Учреждением:

  • Общее собрание работников;
  • Педагогический совет;
  • Родительский комитет;
  • Профсоюзный комитет.

Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, включая работников обособленных структурных подразделений. К компетенции Общего собрания работников относится:

– внесение предложений в план развития Учреждения, в т.ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

– внесение предложений об изменении и дополнении в Устав Учреждения;

– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся  и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора Учреждения;

– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

– поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Учреждения или их представителями;

– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

– ходатайствование о награждении работников Учреждения.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники  (в т.ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения. Педагогический совет:

– обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

– согласовывает Положение об аттестации педагогических работников;

– определяет направления научно-исследовательской работы, порядок взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями;

– принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

– принимает решение о переводе обучающихся на следующий уровень обучения, об отчислении обучающегося на основе представления Директора Учреждения;

– обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса, а также решает прочие вопросы относящиеся к его ведению;

– заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.

Родительский комитет объединения, группы избирается Собранием родителей объединения, группы в количестве 2–4 человек. Собранием родителей объединения, группы избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа. Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год приказом Директора Учреждения. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения. Родительские комитеты объединения, группы созывают, соответственно, собрания родителей объединения, группы. Собрания родителей объединения, группы проводятся с участием руководителя объединения (педагога дополнительного образования), допускается участие иных педагогических работников. Родительское собрание Учреждения – с участием директора, педагогических и иных работников Учреждения. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения. Родительские комитеты отчитываются о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, объединения, группы. К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – директор Учреждения

Объект управления директора – весь коллектив
Управленческая деятельность директора обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в Учреждении.

Непосредственное управление МБОУ ДОД «Судакский ЦДЮТ» городского округа Судак осуществляет директор Потехина Елена Геннадиевна, которая действует от имени Учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников Учреждения, осуществляет расстановку кадров, поощряет и налагает взыскание на работников Учреждения;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность Учреждения в рамках своей компетентности.

II уровень – помощник директора, заместитель директора по учебно-

воспитательной работе, заместитель директора по

административно-хозяйственной части, педагог-организатор, звукорежиссер

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Помощник директора осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной и художественно-творческой деятельности директора Учреждения, ведет делопроизводство, принимает поступающую на рассмотрение директора корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым директором решением исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов, осуществляет контроль за исполнением работниками приказов и распоряжений организации, организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников и посетителей, обеспечивает эффективную работу с кадрами Учреждения.

Заместитель директора по УВР организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного Учреждения; координирует работу педагогических работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного процесса; осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой творческих объединений, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федеральных государственных требований; организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу, просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих); осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников; составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности; обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации; осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в творческих объединениях; участвует в подборе и расстановке педагогических кадров; организует повышение их квалификации и профессионального мастерства; вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным Учреждением; принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного Учреждения.

 Заместитель директора по административно-хозяйственной части (АХЧ) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью Учреждения,  контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием здания и имущества Учреждения; координирует работу обслуживающего персонала и подчиненных ему служб; организует материально-техническое снабжение образовательного процесса, контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств ЦДЮТ, принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности Учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом ЦДЮТ, дополнительных источников финансовых и материальных средств; принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях Учреждения; готовит отчет Учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории ЦДЮТ; выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-организатор обеспечивает организацию массовых мероприятий и конкурсных программ с обучающимися образовательных учреждений городского округа Судак; работает непосредственно с педагогами ЦДЮТ и звукорежиссером; разрабатывает сценарии, участвует в разработке тематических программ, игровых форм коллективного досуга, художественном оформлении, музыкальном сопровождении и техническом оснащении мероприятий; готовит проекты приказов и распоряжений (о проведении мероприятий, итоговых); составляет заявки на участие в конкурсных программах различного уровня, смету расходов на проведение мероприятий и представляет их на утверждение директору Учреждения; проводит массовые игры, представления, развлечения, коллективные формы игрового общения и досуга.

Звукорежиссер осуществляет музыкальное сопровождение всех массовых мероприятий, проводимых ЦДЮТ. Работает совместно с педагогом-организатором.
III уровень – педагогические работники и обслуживающий персонал.

Объект управления – воспитанники  и родители.
Структура и механизм управления Учреждением дополнительного образования детей определяет его стабильное функционирование.